Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей № 14 имени Ю.А. Гагарина

Адрес141103, Московская область, Щёлково, Институтская, стр.37А, -

Контакты
Loading...

Система наставничества для молодых специалистов

«Со мной работали десятки молодых педагогов.

Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз,

 как бы он не был талантлив, а если не будет учится на опыте,

то никогда не будет хорошим педагогом,

 я сам учился у более старых педагогов…»

А.С.Макаренко

      В соответствии с концепцией модернизации системы образования одним из приоритетов являются педагоги нового формата - творческие, активные, разносторонние, способные не только давать знания, но и развивать способности воспитанников, используя достижения современной педагогики.

  В настоящее время, особое место занимает вопрос  о деятельности молодых специалистов, так как в образовательных учреждениях по-прежнему существует проблема с привлечением молодых грамотных педагогов. За последние годы статистика неумолима: педагогический состав дошкольных учреждений стремительно "стареет". В колледже работают педагоги с большим стажем работы, для части которых в скором времени будет характерна «усталость от профессии», «эмоциональное выгорание».

          Каков сегодня  педагогический состав в нашем образовательном учреждении? За последние пять лет  наш педагогический коллектив  претерпел  большие изменения. Наряду со стажистами в коллективе трудятся и молодые специалисты, которые ежегодно поступают к нам на работу. Их появление в коллективе – это радость и для руководителя, и для педагогов. И от того как сложиться трудовая деятельность молодого специалиста, во многом зависит от помощи со стороны  всех субъектов педагогического процесса: администрации, старшего воспитателя, воспитателей и родителей, на которых ложится   большая ответственность.

          Одной из первостепенных задач, которую ставит перед собой наш руководитель  не просто привлечение  молодых специалистов, но и (что еще существеннее) удержание их на педагогическом поприще. Мы знаем, что если вовремя не помочь и не поддержать молодого  педагога, а  просто «отпустить в свободное плавание»,  то после первых недель душевного подъема и эйфории  начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной самостоятельности как в профессиональной, так и в личностной

    Основная задача, которую ставит наш руководитель и методическая служба – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.

    Мы считаем, что если в управленческой деятельности использовать системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, то это позволит молодому педагогу быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формированию мотивации к дальнейшему самообразованию, “почувствовать вкус” профессиональных достижений, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.

  Цель работы с молодыми специалистами: создание условий для   профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

  Наличие в штате детского сада педагога-психолога помогает нам осуществлять психологическую поддержку каждого молодого специалиста в прохождении адаптации в коллективе, осуществляя дифференцированный подход к каждому педагогу, учитывая его индивидуальные особенности (темперамент, характер, уровень профессиональной подготовленности).

   С помощью  теста Айзенка педагог-психолог  выявляет тип темперамента молодого специалиста. Выявив типологические особенности педагога, методическая служба подбирает  ему сменщицу, для комфортной совместной работы. Также педагог-психолог проводит интервьюирование (почему пошли в профессию, чем для вас является работа, ваши предпочтения и жизненные приоритеты и др.). Большое внимание уделяется информационно-практическим  занятиям, представляющие собой своеобразные тренинги «Общение с коллегами», «Общение с родителями», «Общение с детьми» и др.

Положение о наставничестве

План работы наставника

Дата публикации — 03.09.2019